Линейные уравнения с дробями в 6 классе можно решать по обычной схеме: неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знак. Другой путь — предварительно упростить уравнение, превратив его из линейного уравнения с дробями в линейное уравнение с целыми числами.
Сначала на примере одного линейного уравнения с дробями рассмотрим оба способа решения.
1 способ: Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:
Приводим к общему знаменателю дроби в каждой части уравнения:
Это — простейшее линейное уравнение. Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
При делении чисел с разными знаками получаем отрицательное число. По правилу деления дробей:
После сокращения имеем:
(В данном случае ответ можно записать и в виде десятичной дроби: х=-0,8).
2 способ:
Обе части уравнения умножим почленно на наименьший общий знаменатель всех входящих в него дробей, в данном случае он равен 24:
При умножении на знаменатель дроби сокращаются, в знаменателе остается единица, которую не пишем. От линейного уравнения с дробями перешли к линейному уравнению с целыми числами:
Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую с противоположными знаками:
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
Ответ: -4/5.
Как видите, второй способ существенно упрощает решение линейного уравнения с дробями.
Обе части уравнения умножаем почленно на наименьший общий знаменатель всех входящих в него дробей. Здесь он равен 60:
Вместо линейного уравнения с дробями получили линейное уравнение с целыми числами. Неизвестные переносим в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
Сокращаем дробь на 3:
Ответ: 5/11.
Обе части уравнения умножаем почленно на наименьший общий знаменатель всех входящих в него дробей:
В результате линейное уравнение с дробями заменили на линейное уравнение с целыми числами:
Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
Ответ: 2,9.
В следующий раз рассмотрим линейные уравнения с смешанными дробями.
спасибооооооо
Спасибо большущее!!!!!!!!!!!!!!
Пожалуйста! 🙂
а если уравнение такое (x-4)*(x+3)=0 как его решать
Это уравнение типа «Произведение равно нулю».
http://www.for6cluznateshe.tmweb.ru/proizvedenie-ravno-nulyu/
1-5x-s/6=2-5/9 как решить такое уровнение?
У Вас две переменных, что-то не то.
А такое как 3-у/у+1+у/3-у+1=-16/3
Настя, это уже дробно-рациональное уравнение. Нужно привести дроби к наименьшему общему знаменателю и к уравнению типа «дробь равна нулю».
Здравствуйте! Помогите решить уравнение. 1/3x+1/x=4/15; для 5 класса. Спасибо!
Хамза, меня смущает x в знаменателе. Переменная в знаменателе дроби появляется только в курсе алгебры. В 5 классе можно разве только угадать корень х=5.
Здесь нет корня, т.к. Уравнение не является квадратным. Ответ х=5 получается в результате вычислений по правилам простых линейных уравнений с дробями
Уважаемый Тима! Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. В данном случае имеется в виду именно корень уравнения, а не корень квадратный из числа или корень растения.
Помогите пожалуйста! х*5/13-1 1/15=2 1/9 (/- дробь)
Спасибо!!! Очень, очень помогли!
3:х-19+19:х-3
Это не уравнение.
Помогите пожалуйста!
2:(3/8x)=1 4/9:4 1/3
1 4/9:4 1/3=1/3. Таким образом, 2:(3/8x)=1/3 и 3/8x=2:1/3; 3/8x=6; 8х=3:6; 8х=1/2; х=1/2:8; х=1/16.
Помогите пожалуйста!
11 — 3 |2х + 1| = 5
Выражение 3|2х + 1|- неизвестное вычитаемое. Соответственно, 3|2х + 1|=11 — 5; 3|2х + 1|=6. Разделив обе части на 3, получаем |2х + 1|=2, из которого следуют два уравнения: 2х+1=2 или 2х+1=-2. Их корни — х=0,5 и х=-1,5.
Как такое: 5/x+2=10
5/x=10-2; 5/x=8. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное:x=5/8.
А как решить такое уравнение
1|2х +1|6х +2=х
Выражение, стоящее под знаком модуля, приравниваем к нулю: 2х+1=0, х=-0,5. Точка х=-0,5 разбивает числовую прямую на два промежутка, в каждом из которых знак модуля можно снять. При х<-0,5 2х+1<0, модуль раскрываем со знаком "минус". Получаем уравнение -(2х+1)6х+2=х. Решаем полученное квадратное уравнение. Из полученных корней выбираем тот, который удовлетворяет условию х<-0,5. При х≥-0,5 модуль раскрываем со знаком "+". Получаем уравнение (2х+1)6х+2=х. Решаем его. Если корни есть, выбираем корень, удовлетворяющий условию х≥-0,5 (похоже, в условие вкралась ошибка, потому что 1 перед модулем не пишут).
А если такое 8 9:26-х=5 7:39
Spasibo!
Помогите решить такое уравнение 1 1/9:x=2 2/3:3 3/5. Я решил так 10/9:x=8/3:18/5 => 10/9:x=20/27 => x=10/9:20/27 => x=3/2=1 1/2. Но в ГДЗ решение начинается так x=10/9*8/3:18/5 ,почему так не пойму и решить не получается.
Коля, Ваше уравнение — пропорция. Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, надо произведение крайних членов разделить на известный средний член:
откуда х=1 1/2.
1) 7/8y=11/4
2) (3/14+5/21x):3/7=31/4
1)y=11/4:7/8; y=11/4∙8/7; y=22/7; y=3 1/7.
2)Здесь проще деление на 3/7 заменить умножением на 7/3:
(3/14+5/21x)∙7/3=31/4; 3/14∙7/3+(5/21∙7/3)x=31/4; 1/2+5/9х=31/4; 5/9х=31/4-1/2; 5/9х=29/4; х=29/4:5/9; х=13 1/20.
а как решить вот это а+7/12=11/18
a=11/18-7/12. Затем приводим дроби к общему знаменателю a=22/36-21/36; a=1/36.
Здравствуйте. У меня что-то простое, но не могу сообразить. Помогите об’яснить ребенку. 3/х=7/18. Спасибо.
Ольга, проще всего решить это уравнение как пропорцию.
Чтобы найти неизвестный средний член пропорции x, произведение крайних членов делим на известный средний член:
Здравствуйте!Помогите пожалуйста решить уравнение 5х-(1/2х+9)=18.
Перед скобками стоит знак «-«, знаки в скобках меняем на противоположные:
Упрощаем:
А как решить с целой частью и дробью
Смотрите уравнения со смешанными дробями.
x×700-460=289000 это уравнение 4 класс. Помогите решить!
Ищем неизвестное уменьшаемое. Для этого к разности прибавляем вычитаемое: x×700=289000+460; x×700=289460. Ищем неизвестный множитель. Для этого произведение делим на известный множитель: x=289460:700. Только нацело не делится, ответ записываем в виде обыкновенной дроби:x=289460/700; x=413 360/700.
Спасибо
Класс вы не знаете,как вы мне помагли. У меня завтра МЦКО очень помагла спасибо большое
Здравствуйте.Помогите решить уравнение.1/х2+1/(х+1) 2 (2 это в квадрате)=10/9.
Если решать это дробно-рациональное уравнение по обычной схеме — привести дроби к наименьшему общему знаменателю и затем к уравнению типа «дробь равна нулю», выражение в числителе не вдохновляет на дальнейшее движение в этом направлении. Использовать монотонность здесь не получится. Можно попробовать ввести замену k=x+1/2. Тогда
Замена k²=z, z>0. Тогда
Второй корень не удовлетворяет условию на z.Обратная замена
Где-то так.
Здравствуйте, я не могу решить это уравнение помогите
х-5/8х=2
Коэффициент перед х равен 1. Таким образом, х-5/8х=(1-5/8)х=3/8х.Отсюда 3/8х=2, х=2:3/8, х=2∙8/3, х=16/3. Можно было первым делом избавиться от знаменателя, умножив обе части уравнения на 8. Получили бы 8х-5х=16,3х=16, х=16/3.
2/5x=10
чтобы найти х нужно перевести 10 в дробь?
Если х — множитель, то есть
надо произведение разделить на известный множитель:
Если хотите, можете записать 10 в виде дроби. Но это не обязательно.
здравствуйте.подскажите пож. как решать такие уравнения 7/8y=1 1/4
заранее спасиюо
у — неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель: у=1 1/4 : 7/8.
как решить уравнение?
7 2/9-x=1/6
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность:
Всё. Как видите, это не больно и не страшно.
Помогите пожалуйста срочно надо
2/5*(5/6+3/4х)=9 1/3-1/5-х
ЗАРАНИЕ СПАСИБО БОЛЬШОЕ
подскажите пожалуйста как решить такое дробное уравнение
1/х+1/1,2/3х=2/5
Это уравнение — дробно-рациональное. Перенесите все слагаемые в левую часть и приведите дроби к общему знаменателю. Получится уравнение вида «дробь равна нулю».
Помогите пожалуйста!!!!
15,3/8:(2,3/4х+5,5/6)-1,1/2=3/4
Теперь есть смысл все смешанные числа перевести в неправильные дроби (но это не обязательно).
А как решить такое уравнение на множество R
— 5 четвёртых x во второй степени =x во второй степени
Ви, наберите в поисковике «Неполные квадратные уравнения».
Помогите ,пожалуйста. (x-1.5/6)+2.11/18=10.19/24
После точки это целое число
Здравствуйте. Пожалуйста помогите решить задачу: 1/2х-1=1/3(х+3/4)
Можно применить основное свойство пропорции. Можно рассуждать так: дроби равны, числители дробей равны, значит, знаменатели также равны: 2x-1=3(х+3/4) и решаем полученное линейное уравнение. При этом не забываем, что дробь имеет смысл, если знаменатель отличен от нуля. Поэтому либо в начале находим область допустимых значений, либо в конце выполняем проверку.
(2/3а-0.7):1.5+0.5=29/30 помогите решить пожалуйста.
Я бы умножила обе части уравнения на 30:
решите пожалуйста уравнение b/12+7/12=1.1/12 ( в конце это одна целая 1/12.
b/12 — неизвестное слагаемое.
Помогите решить уравнение(2х+1 7/18):1/3=8
(2х+1 7/18):1/3=8
2х+1 7/18=8∙1/3
2х=2 2/3 -1 7/18
2х=1 5/18
х=1 5/18:2
х=23/36
Помогите,пожалуйста,решить ещё одно
1/7х+3/14=14
(1/7)∙х=14-3/14
(1/7)∙х=13 11/14
х=13 11/14:1/7
х=96 1/2.
В первом-исправляю
(2х+1.7/18):1/3=8
Насколько я поняла, имеется в виду 1 целая семь восемнадцатых, а не одна целая семь десятых разделить на восемнадцать.
А как решить такое уравнение?
x+4/2-x=9
Если 2-x — знаменатель, то это дробно-рациональное уравнение. Следует привести все слагаемые к общему знаменателю и привести уравнение к виду «дробь равна нулю».
Помогите пожалуйста 1х-5/9х=12/5
4/9 x = 12/5
x= 12/5 : 4/9
x=12/5 ∙ 9/4
x= 27/5.
извиняюсь (2/9X + 1/8X)*72=225
не знаем как решить, ответ x=9.
Сама логика решения не ясна совершенно(
25x=225
x=9
Здравствуйте, помогите 8/3х+15=6/1х+10
Амир, не совсем понятно условие. Если так
то
5 6/13-(9 1/13-х)=2 7/13 помогите решить)))
Один из вариантов решение:
а если x+2/9=x-3/2? не могу понять!
x+2/9=x-3/2
x-x=-3/2-2/9
0x=-3/2-2/9
Нет решений. Какое бы число мы не подставили вместо x , в левой части получится 0, а в правой — отрицательное число. Нет значения переменной, при котором это равенство было бы верным.