После простейших рассмотрим следующие линейные уравнения, решаемые в 6 классе, — уравнения вида ax+b=cx+d.
Алгоритм (план) решения таких линейных уравнений:
неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки.
Рассмотрим примеры решения таких линейных уравнений в 6 классе.
1) 5x-11=2x+7
Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:
5x-2x=7+11
(Чтобы лучше запомнить это правило, предлагаю следующую ассоциацию. Есть хозяин, к нему пришел гость. Хозяин у себя дома, в своих домашних тапочках. Гостю надо снять обувь, в которой он пришел — не будет же он ходить в доме в обуви, в которой ходил по улице.
В левой части «хозяин» — слагаемое с переменной, 5x. Оно «у себя дома», поэтому его знак не меняем. «В гости» к нему приходит из правой части уравнения 2x. Его знак меняем на противоположный. В левой части 2x имело знак «+», при переносе знак изменяем на «-«.
Аналогично, «хозяин» правой части — 7. Его знак не меняем, так как это слагаемое остается в правой части. К нему из левой части «приходит в гости» -11. Его знак меняем на противоположный — был «-«, при переносе меняем его на «+».)
3x=18
Это — простейшее линейное уравнение. Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
x=18:3
x=6
Ответ: 6.
2) 12 — 7x=16x + 3
Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:
-7x-16x=3-12
-23x=-9
обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
x=-9:(-23)
При делении чисел с одинаковыми знаками получается положительное число. Поскольку 9 на 23 не делится, ответ записываем в виде обыкновенной дроби:
Ответ: 9/23.
3) 15x+11=10x-7
Это — линейное уравнение. Неизвестные переносим в одну сторону, известные — в другую с противоположными знаками:
15x-10x=-7-11
5x=-18
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
x=-18:5
При делении чисел с разными знаками получаем отрицательное число. При делении на 5 ответ записываем в виде десятичной дроби.
x=-3,6
Ответ: -3.6.
4) 54-3y=4y+72
Это — линейное уравнение. Неизвестные переносим в одну сторону, известные — в другую, изменяя при переносе их знаки:
-3y-4y=72-54
-7y=18
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед игреком:
y=18:(-7)
При делении чисел с разными знаками получаем отрицательное число. 18 на 7 не делится, поэтому ответ записываем в виде обыкновенной дроби:
Эта дробь — неправильная. Выделяем из нее целую часть:
Ответ:
Позже рассмотрим, как решать в 6 классе более сложные линейные уравнения, в которых требуется раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.
Спасибо ОГРОМНОЕ!!!
Пожалуйста!:)
Здравствуйте,вы не могли бы скинуть ссылку на более сложные линейные уравнения ?
Рита, смотрите в рубрике «Уравнения в 6 классе» «Уравнения с дробями», «Уравнения с десятичными дробями».
Спасибо за этот пример с хозяином и гостем. Вы мне очень помогли. 🙂
Пожалуйста! Ассоциации — очень полезная вещь, помогают запомнить нужную информацию. Попробуйте придумать собственные ассоциации и увидите, насколько надежно это работает.
Большое спасиба вам!!!
А вы есть в фейсбуке
Наташа, у меня есть аккаунт в фейсбуке. Но социальные сети откровенно не люблю и очень редко ними пользуюсь.