Сегодня мы рассмотрим более сложные уравнения 5 класса, содержащие несколько действий. Чтобы найти неизвестную переменную, в таких уравнениях надо применить не одно, а два правила.
1) x:7+11=21
Выражение, стоящее в левой части — сумма двух слагаемых
x:7 | + | 11 | = | 21 |
1сл. | 2сл. | сум. |
Таким образом, переменная x является частью первого слагаемого. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое:
x:7=21-11
x:7=10
Получили простое уравнение 5 класса, из которого надо найти неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
x=10∙7
x=70
Ответ: 70.
2) 65-5z=30
Правая часть уравнения представляет собой разность:
65 | — | 5z | = | 30 |
ум. | в. | р. |
Переменная z является частью неизвестного вычитаемого. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность:
5z=65-30
5z=35
Получили простое уравнение, в котором z — неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
z=35:5
z=7
Ответ: 7.
3) 120:y-23=17
В правой части уравнения — разность. Переменная y является частью неизвестного уменьшаемого.
120:y | — | 23 | = | 17 |
ум. | в. | р. |
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое:
120:y=17+23
120:y=40
Здесь y — неизвестный делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное:
y=120:40
y=3
Ответ: 3.
4) (48+k)∙8=400
Левая часть уравнения представляет собой произведение. Переменная k — часть первого множителя:
(48+k) | · | 8 | = | 400 |
1мн | 2мн | пр |
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
48+k=400:8
48+k=50
В новом уравнении k — неизвестное слагаемое:
k=50-48
k=2
Ответ: 2.
Здесь мы решали уравнения 5 класса без использования свойств сложения и вычитания. В 6 классе правила раскрытия скобок упрощаются, и решать такие уравнения становится проще.
Спасибо огромное самый лучший сайт где я искала уравнения
Спасибо, Анжелика!
Спасибо Вам за труды! Все изложено настолько доступно, что мой сын сказал, что Вы «классный» учитель. Простите за цитату, но прочитав Ваши разъяснения, он все понимает. Хотя до этого, в 5 классе, все это проходил, но недопонимал.
Спасибо Вам, Наталья, за теплые слова!
как решить x(x+4)=77
В 5 классе я могу только посоветовать угадать корни этого уравнения. Можно рассуждать так: 77=7х11. Поэтому один из множителей должен равняться 7, другой — 11. Поскольку х+4 больше, чем х, то х=7.
Позже Вы узнаете, что это уравнение — квадратное, и корней у него два. Второй корень — число отрицательное, в 5 классе их еще не учат. (Второй корень х=-11).
Привет помоги пожалуйста решить уравнение 4,6x=18,4
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
4,6x=18,4
x=18,4:4,6
x=184:46
x=4.
Златослава, к незнакомому человеку, тем более к старшему, принято обращаться на «Вы».
Здравствуйте помогите решить уравнение
(12-x)*6,5 =23,4
12-x=23,4:6,5
12-x=3,6
x=12-3,6
x=8,4
15/23•(1 4/19•1 1/4) найти обратное число. помогите пожалуйста
15/23•(1 4/19•1 1/4) =15/23•23/19•5/4=75/76. Обратное — 76/75
как решить такое уравнение??144-(х:11+21)*5=14 спасибо
144 — уменьшаемое, (х:11+21)*5 — вычитаемое, 14 — разность. х — элемент неизвестного вычитаемого. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: (х:11+21)*5=144-14, отсюда (х:11+21)*5=130. В новом уравнении х:11+21 — 1й множитель, 5 — 2й множитель, 130 — произведение. х — элемент неизвестного первого множителя. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель: х:11+21=130:5, отсюда х:11+21=26. В новом уравнении х:11 — 1-е слагаемое, 21 — 2-е слагаемое, 26 — сумма. х — элемент 1-го слагаемого. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое: х:11=26-21, х:11=5. В этом уравнении х — делимое, 11 — делитель, 5 — частное. Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное: х=5∙11, х=55. Ответ: 55.
Полезно проверить себя: 144-(55:11+21)∙5=144-(5+21)∙5=144-26∙5=144-130=14. Верно.
Я закінчила 5 клас. Мені 11 років. І мені дуже подобається розв’язувати рівняння. Я розв’язала всі рівняння які давали Вам і в мене все вийшло як і у Вас. Дякую!!!
помогите решить 4x-x=8.7
Приводим подобные слагаемые в левой части уравнения:
3х=8,7
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
х=8,7:3
х=2,9
как решить такое уравнение:
(5.4у + 8.3) * 2.1= 23.1
(5,4у + 8,3) * 2,1= 23,1
(5,4у + 8,3) — неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
5,4у + 8,3 = 23,1:2,1
5,4у + 8,3 =11
Чтобы найти неизвестное слагаемое 5,4y, надо из суммы вычесть известное слагаемое:
5,4у=11-8,3
5,4у=2,7
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на этот множитель:
у=2,7:5,4
у=0,5
При решении уравнений с десятичными дробями удобно сначала избавиться от запятой. Как это сделать, постараюсь рассказать на днях.
У меня такая же проблема. Только там где стоит умножение у меня вычитание
Как решить вот это уравнение?
(5.4у + 8.3) — 2.1 = 23.1
Я считаю что там где стоит ‘вычитание’ должно быть ‘умножение’
Задание на печатала сама учительница, поэтому всё должно быть правильно. Но решить не получается.
Помогите пожалуйста, заранее спасибо
(5.4у + 8.3) — 2.1 = 23.1
Ищем неизвестное уменьшаемое:
5.4у + 8.3 = 23.1 + 2.1
5.4у + 8.3 = 25.2
Теперь найдем неизвестное слагаемое:
5.4у = 25.2 — 8.3
5.4у =16.9
Осталось найти неизвестный множитель:
y=16.9/5/4
y=169/54
и выделить из неправильной дроби целую часть
y=3 7/54
Помогите решить:
14y-2y+76=100
Степан, 14y и 2y — подобные слагаемые. Значит, их можно вычесть: 14y-2y=12y.
Тогда в уравнении 12y+76=100 12y — неизвестное слагаемое. Найдите 12y как неизвестное слагаемое. После этого в произведении 12y ищите y как неизвестный множитель.
Светлана!(18-×)+10=36+20
Алина, сумму в правой часто можно найти: (18-х)+10=56
Между скобками и 10 стоит «+», значит, выражение в скобках — неизвестное слагаемое: 18-х=56-10; 18-х=46. Остается найти неизвестное вычитаемое х: х=18-46; х=-28.
528/(5х-7)=16
Выражение в скобках, 5x-7 — делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное: 5x-7=528:16; 5x-7=33. 5x — уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое: 5x=33+7; 5x=40. Остается найти неизвестный множитель: x=40:5; x=8.
как решить такое уровнение 11у+32у-127=45
Сначала нужно привести подобные слагаемые: 11у+32у-127=45; 43y-127=45. 43y — неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое: 43y=45+127; 43y=172. Чтобы найти неизвестный множитель y, нужно произведение разделить на известный множитель: y=172:43; y=4.
спасибо вам, Светлана.
День добрый!!! Помогите пожалуйста решить уравнение (9x+7)*y=45x+y. Спасибо!
Сергей, это уравнение — с двумя переменными (x и y). Нужно или еще одно уравнение (чтобы количество неизвестных было не больше количества неизвестных), либо какие-либо дополнительные условия.
Помогите как решать подобные уравнения — 7х-26,7-2х .ну так, к примеру , а то нигде нет. Заранее спасибо . сайт очень полезный
Даша, это уравнение — с подобными слагаемыми. Постараюсь написать отдельный пост по решению таких уравнений.
P.S. Здесь:http://www.for6cluznateshe.tmweb.ru/uravneniya-s-podobnymi-slagaemymi/
помогите как решить это уравнение 10x+x+1=4*(x+x+1)
Это — линейное уравнение.
Сначала следует привести подобные слагаемые:11x+1=4*(2x+1). Затем — раскрыть скобки: 11x+1=8x+4. Теперь неизвестные переносим в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:11x-8x=4-1. Упрощаем:3х=3. Теперь обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом: х=3:3, х=1.
спасибо заранее
не могу понять, Светлана Иванова, помогите..5(14+b)+6b=158… вроде делаю как Вы изложили, да видать не усвоил))) распишите еще раз)))
Аскар, сначала раскройте скобки: 70+5b+6b=158. Это — уравнение с подобными слагаемыми, как раз недавно речь о таких уравнениях велась. После приведения подобных слагаемых получаем 70+11b=158. А дальше — все, как обычно: 11b — неизвестное слагаемое, 11b=158-70, 11b=88. b — неизвестный множитель, b=88:11? b=8.
Как решить такое уравнение: (19*700):70+(850+х)=6000:50 Заранее спасибо!
Сначала уравнение надо упростить: 19*(700:70)+(850+х)=6000:50; 19*10+(850+х)=120; 190+(850+х)=120.Здесь можно пойти двумя путями: либо раскрыть скобки, либо выражение в скобках рассматривать как неизвестное слагаемое. Например, 190+850+х=120;
1040+x=120;x=120-1040; х=-920.
Здравствуйте! А как решить x ÷ 9 = x ÷ 5? Если не сложно?!)
Это линейное уравнение. Неизвестные слагаемые переносим в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки: x-x=5-9; 0x=-4. Это уравнение не имеет корней.
х:9=х:5
Предлагаю: 1/9х-1/5х=0
(1/9-1/5)*х=0;
х=0
Ваше решение правильное (если уже прошли дроби). Вариант с использованием основного свойства пропорции: 5х=9х; 5х-9х=0; -4х=0, х=0 — легче, но пропорцию еще не учили.
Спасибо! (Заранее!!!)
помогите, пожалуйста как решить эту задачу,
заранее спасибо!
Паук и муха сидят на противоположных вершинах куба. Паук может ползти по ребру куба и по диоганали грани куба. Сколько существует вариантов движения паука к мухе?
Здравствуйте!!! Светлана помогите решить эту задачу, если не сложно.
Паук и муха сидят на противоположных вершинах куба. Паук может ползти по ребру куба и по диагоналиграни куба. Сколько существует вариантов движения паука и мухе?
ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!
Здравствуйте помогите разобрать уравнение 5а + 5 *14= 8 * м — 8 *15
Алексей, уточните, пожалуйста условие. У Вас в условии 2 переменные.
Помогите пожалуйста решить!
9(143-13х)=234
Между 9 и выражением в скобках стоит знак «∙» (хотя его не пишут). Значит, левая часть — это произведение. Чтобы найти неизвестный множитель (143-13х), надо произведение разделить на известный множитель: 143-13х=234:9;143-13х=26.
143-13х — разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое 13х, надо из уменьшаемого вычесть разность:13х=143-26;13х=117.
13х — произведение. Чтобы найти неизвестный множитель x, произведение делим на известный множитель: х=117:13; х=9.
Помогите решить- 88000:110+x=809
Упрощаем: 800+x=809 и находим неизвестное слагаемое x=809-800,x=9.
Помогите не могу решить уравнение 5-х*х=1
Надо срочно!
Хорошо
Помогите решить уравнение (надо очень срочно) 5-х*х=1
5-x²=1. Здесь x² — неизвестное вычитаемое. Чтобы его найти, надо из уменьшаемого вычесть разность:x²=5-1, x²=4. Квадрат какого числа равен 4? 2. Если уже прошли отрицательные числа, то еще и -2. То есть x=2 и x=-2.
Здравствуйте, помогите пожалуйста решить уравнение 5(а-2)+3(а+3)
Здравствуйте, Ангелина! Вы забыли указать, чему равно это выражение.
помогите решить уравнение 13(х+6)-72=123
13(х+6) — неизвестное уменьшаемое. Чтобы его найти, нужно к разности прибавить вычитаемое: 13(х+6)=123+72, 13(х+6)=195.Теперь ищем неизвестный множитель (х+6). Для этого надо произведение разделить на известный множитель:х+6=195:13, х+6=15. Осталось найти неизвестное слагаемое x=15-6, x=9.
X+X:7=224
Спасибо.
Это уравнение в 5 классе? В 6 классе я бы посоветовала умножить обе части уравнения на 7. Получаем 7x+x=224∙7, 8x=1568, x=1568:8, x=196.
10:((8Х+24):5:4+6)=1
Спасибо.
(8Х+24):5:4+6- неизвестный делитель, следовательно, делимое делим на частное: (8Х+24):5:4+6=10:1, (8Х+24):5:4+6=10.
(8Х+24):5:4 — неизвестное слагаемое, из суммы вычитаем известное слагаемое: (8Х+24):5:4=10-6, (8Х+24):5:4=4.
(8Х+24):5 — неизвестное делимое, следовательно, частное умножаем на делитель: (8Х+24):5=4∙4, (8Х+24):5=16.
Далее ищем неизвестное делимое: 8Х+24=16∙5, 8Х+24=80; неизвестное слагаемое 8Х=80-24, 8Х=56; и неизвестный множитель:
x=56:8, x=7.
Условие было таким .Одно из чисел в 7 раз меньше другого. Найдите эти числа, если их сумма равна 224? Это задача 5 класса.
Ольга, при решении задач всегда лучше брать за x то, что меньше. В Вашей задаче примем за x меньшее число, тогда большее — 7x. Так как их сумма равна 224, имеем уравнение: 7x+x=224, 8x=224, x=224:8, x=28.
Значит, меньшее число рано 28, а большее — 7∙28=196.
Как видите, так проще.
Помогите решить уравнение, пожалуйста!
(97+75:(50-5х))*3=300;
Спасибо.
97+75:(50-5х)=300:3, 97+75:(50-5х)=100,
75:(50-5х)=100-97, 75:(50-5х)=3,
50-5х=75:3,50-5х=25,
5х=50-25,5х=25,
х=25:5, х=5.
Спасибо Вам огромное, Светлана Ивановна! В жизни бы не догадалась, как поступить проще.
Пожалуйста, Ольга!
Только Светлана Иванова 🙂
Помогите решить уравнение 2х+8+4х=20
8+2x+4x=20
8+6x=20
6x=20-8
6x=12
x=12:6
x=2
помогите решить уравнение 4 целых 2 девятых + ( 16 целых 5 девятых — x) = 15 целых 1 девятая — 8 целых 7 девятых
4 2/9 +(16 5/9 — x)=15 1/9 — 8 7/9
15 1/9 — 8 7/9=14 10/9 — 8 7/9=6 3/9.
4 2/9 +(16 5/9 — x)=6 3/9
16 5/9 — x=6 3/9 — 4 2/9
16 5/9 — x=2 1/9
x=16 5/9 — 2 1/9
x=14 4/9
здравствуйте помогите решить уравнение (2х-200):13-1=123
и пожалуйста ещё уравнение очень нужно помогите (321+х)45-85=77
(321+х)∙45-85=77
(321+х)∙45=77+85
(321+х)∙45=162
321+х=162:45
321+х=3,6
х=3,6-321
х=-317,4
(2х-200):13-1=123
(2х-200):13=123+1
(2х-200):13=124
2х-200=124∙13
2х-200=1612
2х=1612+200
2х=1812
x=1812:2
х=906
помогите решить уравнение (476-х):31=320:31
(476-х):31=320:31
476-х=320
х=475-320
х=155
как объяснить ребенка переход от первой строки ко второй? куда исчезло деление на 31?
Два числа разделили на одно и то же число 31, получили равные результаты. Следовательно, эти числа равны между собой.
Здравствуйте,Светлана.Помогите пожалуйста решить уравнение. 123+у=357- 85
123+у=357- 85
123+у=272
у=272-123
у=149
Антон, это уравнение Вы вполне могли бы решить самостоятельно. Все необходимые подсказки и пояснения на сайте есть. Постарайтесь разобраться.
Помогите решить такое уравнение :
7.5x-2.46x=78.3+124.56
Сначала упрощаем обе части уравнения:
5,04x=202,86
Затем ищем неизвестный множитель:
x=202,86:5,04
x=20286:504
x=40,25
Помогите решить уравнение
2,4x+x+9,1=38
Сначала упрощаем левую часть уравнения
3,4х+9,1=38. Затем ищем неизвестное слагаемое:3,4х=38-9,1; 3,4х=28,9. Затем — неизвестный множитель: х=28,9:3,4; х=8,5.
Светлана добрый день. Читал Ваши коментарии, очень понравилось как Вы объясняете. Объясните пожалуйста как решить задачу и составить уравнение по ней: во дворе находятся куры и ягнята. Известно, что ягнят в три раза меньше, чем кур. Количество ног кур и ягнят составляет 40. Сколько во дворе кур и сколько ягнят? Заранее спасибо.
Нурлан, здравствуйте!
Пусть во дворе х ягнят, тогда кур — 3х. У каждого ягненка 4 ноги, значит, у всех ягнят ног 4х. У каждой курицы 2 ноги, поэтому у всех кур ног 3х∙2=6х. Всего ног у кур и ягнят 4х+6х, что по условию задачи равно 40. Составим и решим уравнение:4х+6х=40; 10х=20; х=4. Значит, во дворе 4 ягненка и 3∙4=12 кур.
как решить такое уравнение? 27(n-27)=27?
27(n-27)=27
Чтобы раскрыть неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
n-27=27:27
n-27=1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность:
n=27+1
n=28.
Светлана добрый день, помогите пожалуйста объяснить ребенку в пятом классе как решить задачу: Чашка кофе с сахаром стоит 1.10$, кофе стоит дороже сахара на 1$, сколько стоит сахар. Вот проблема в том что уравнения с двумя неизвестными они еще не проходили.
Извините, не всегда получается ответить вовремя, увы.
Пусть сахар стоит x $, тогда кофе — (x+1) $. Следовательно, чашка кофе с сахаром стоит x+(x+1) $, что по условию задачи равно 1.10 $ Составляем уравнение и решаем его:
x+(x+1)=1,1
x+x+1=1,1
2x=1,1-1
2x=0,1
x=0,1:2
x=0,55
Значит, сахар стоит 0,55 $. Если десятичные дроби еще не проходили, нужно цены сразу же перевести в центы.
0.05, а не 0.55
Да, спасибо! 10 минут по странице искала, где эти 0,05)
Как решить уравнения 29х-15х+16=100
Пожалуйста помогите
14х+16=100
14х=100-16
14х=84
x=84:14
x=6.
28*(х+5)=224
х+5=224:28
x+5=8
x=8-5
x=3.
как решить уравнение 6х+8х-7х=714
Сначала упростим левую часть 6x+8x-7x=7x. Таким образом, получаем следующее уравнение: 7x=714
Здесь x — неизвестный множитель:
x=714:7
x=102
пожалуста помогите
X(2)-14,если x=5;7;18
Двойка на верху помогите пожалуйста
Если x=5, то x²-14=5²-14=25-14=11.
Аналогично находим значение выражения для x=7 и x=18.
Не пойму: как решить такое уравнение 6x=5
x=5:6; x=5/6.
Помогите решить уравнение 3х+1 дробь 14= 3 дробь 7
Можно применить основное свойство пропорции:
Как решить n-35\18=5
Роман, n — неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое:
n=5+35/18. 35/18 — неправильная дробь, из неё нужно выделить целую часть: 35/18=1 17/18. Итак, n=5+1 17/18
n=6 17/18.
r+16,23-15,8=7,1 решите плиз
Сначала упростим: r+0,43=7,1. r — неизвестное слагаемое:r=7,1-0,43; r=6,67.
(13-6х)*(-2-8х)=0
Х=0 ???
Нет. Это уравнение типа «произведение равно нулю«. Произведение равно нулю если хотя бы один из множителей равен нулю. Приравниваем к нулю каждый из множителей:(13-6х)∙(-2-8х)=0
13-6х=0 или -2-8х=0. Уравнение имеет два корня: х=13/6 и х=-1/4.
|1целая 1/3х+0,5|=6
Уравнение с модулем
Ответ:4,125; -4,875.
здравствуйте, помогите решить уравнение: 7,6*(2а+1,2)+14а, при а=1,3
Лена, это не уравнение, а выражение, значение которого нужно найти. Сначала упростим данное выражение:7,6∙(2а+1,2)+14а=15,2а+9,12+14а=29,2а+9,12. При а=1,3 29,2а+9,12=29,2∙1,3+9,12=39,96+9,12=47,08.
Здравствуйте ! Помогите пожалуйста! 9целых29/250:( 1/10-x)=5
спасибо большое всё понятно и ясно
Пожалуйста!
Будьте добры помогите Нам)))
5х≤49,01
5х≤49,01 Обе части неравенства делим на число, стоящее перед иксом. Так как 5 больше нуля, знак неравенства при этом не изменяется: х≤49,01:5; х≤9,802. На числовой прямой отмечаем 9,802 закрашенной точкой (так как неравенство нестрогое). Штриховка — влево. Ответ:x∈(-∞; 9,802].
спасибо Светлана Ивановна оказывается человек забывает правила после вашего примера быстро вспомнилось. огромное спасибо и кстати сайт классний.
Успехов Вам в учёбе, Нигор!
Почему во 2 примере после ответа 5z=35 далее написанно ! Мы получили простое уравнение с не известным множителем , почему там множитель, откуда мы взяли умножение ?
Юлия, знак умножения перед буквой и перед скобкой обычно не пишется. Таким образом, запись 5z=35 подразумевает 5∙z=35.
Помогите, пожалуйста, с решением
16,3х-(3,8х+7,4)=4,06
Сначала упростим. Перед скобками стоит «-«, знаки в скобках меняем на противоположные:16,3х-3,8х-7,4=4,06.
Приводим подобные слагаемые:12,5х-7,4=4,06. Ищем неизвестное уменьшаемое:12,5х=4,06+7,4; 12,5х=11,46. Теперь находим неизвестный множитель: х=11,46:12,5; x=0,9168.
a kak peшить эти уровнения?
a)×+5×+12=72
в)37+(2×-3)=48
б)75-(3×+1)=50
г)100:(3×+1)=4
а) 6х+12=72; 6х=72-12; 6х=60; х=60:6; х=10.
в) 2х-3=48-37; 2х-3=11; 2х=11+3; 2х=14; х=14:2; х=7.
б) 3х+1=75-50; 3х+1=25; 3х=25-1; 3х=24; х=24:3; х=8.
г) 3х+1=100:4; 3х+1=25; х=8.
Саша, лучше разберитесь один раз в решении. Это не так уж и сложно.
Будьте добры, помогите решить пожалуйста х+2х+х:3=900
(1+2+1/3)х=900; 3 1/3 х=900; 10/3 х=900; х=900:10/3; х=900∙3/10; х=270.
Спасибо ! Очень хороший сайт ! Мне помог с уравнениями!
8*Х=4
x=4:8; x=1/2 или x=0,5.
Добрый день! 2a+4=a+12 как можно решить данное уравнение, если перенос со сменой знаков еще проходили. Подскажите пожалуйста )
Что Вам сказать о новых учебниках… Можно попробовать рассмотреть 2a+4 как сумму, где 2a — 1 слагаемое, 4 — второе. Чтобы найти неизвестное слагаемое 2a, из суммы a+12 вычтем известное слагаемое:2a=a+12-4. Отсюда 2a=a+8. Еще раз рассмотрим сумму: a — первое слагаемое, 8 — второе. Чтобы найти слагаемое 8, из суммы 2a вычтем слагаемое a: 2a-a=8; a=8.
Помогите решить пожалуйста (450:x+50):70=2
450:x+50=2∙70, 450:x+50=140, 450:x=140-50, 450:x=90, х=450:90, х=5.
(14-y)*4-9=19 помогите решить пожалуйста.
(14-y)∙4=19+9, (14-y)∙4=28, 14-y=28:4, 14-y=7, y=14-7, y=7.
Помогите решить и объяснить решение 2х=(х-4)+2*(х-4)
2х=(х-4)+2∙(х-4). Если просто раскрыть скобки, получим 2х=х-4+2х-8. Упрощаем: 2х=3х-12. Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую с противоположным знаком: 2х-3х=-12, -х=-12, х=12.
Доброго времени суток всем!!! Помогите пожалуйста решить уравнение, очень давно закончила школу. Мне необходимо понять по действиям:
2x^2-3x-20/6x^2-20x-16=(6x-4)^2/36x^2-16
Заранее огромное спасибо
Начнём с области допустимых значений. Дробь имеет смысл, если знаменатель отличен от нуля, поэтому
Разложим по теореме о разложении квадратного трёхчлена на множители числитель и знаменатель первой дроби, а знаменатель первой дроби разложим как разность квадратов:
После сокращения дробей
Знаменатели дробей равны, следовательно, приравниваем их числители:
Здрафствуйте скажыте пожалуйста как это решыть?
0,55х+0,45х-0,809=1,97
скажыте пожалуйста
Лиза, умножьте обе части уравнения на 100.
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите решить уравнения. Заранее благодарю!
91+48:(11-b)=99; 86-49:(2x-5)=79;
1)91+48:(11-b)=99; 48:(11-b)=99-91; 48:(11-b)=8;
11-b=48:8; 11-b=6; b=11-6; b=5.
2)86-49:(2x-5)=79; 49:(2x-5)=86-79; 49:(2x-5)=7;
2x-5=49:7; 2x-5=7; 2x=7+5; x=12:2; x=6.
Здравствуйте как решается (6у+5)+8•(9-2у)=96 буду очень благодарна Людмила
Перед первыми скобками стоит знак «+», знаки в скобках не меняются. Перед вторыми скобками стоит множитель 8, поэтому каждое число в скобках умножаем на 8:
6у+5+72-16у=96
-10у+76=96
-10у=96-76
-10у=20
у=20:(-10)
у=-2.
Добрый день, Светлана! Помогите, пожалуйста, решить:
2*(x+2)-4*(x+1)=5*x+9
Раскрываем скобки и упрощаем:2x+4-4x-4=5x+9
2х-4х-5х=9
-7х=9
х=-9/7.
Здравствуйте Светлана Михайловна, помогите понять:
1. 75883-(31200+х)=999 применяем свойство вычитания
31200+х=75883-999
2. (5376-а)-3877=904 тут тоже вычитание
5376-а= 3877-904
3. 4274-(с-378)=1297 тут тоже
с-378= 4274-1297
4. (к-7756)-12000=4896 почему здесь в право части сложение? не могу понять
к-7756= 12000+4896
Применяем не свойства вычитания, а правила для нахождения уменьшаемого и вычитаемого.
1 и 3 примеры. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
2 и 4 примеры. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Нашла ошибку во 2 примере)))
Ольга, озвучьте Вашу версию, пожалуйста.
Спасибо за ответ, версия такая же как у вас, в учебнике Аргинской за 4 класс это объясняют как применение свойства вычитания суммы из числа
Ольга, подход к решению уравнений от класса к классу несколько меняется.
Во втором примере 904 остаётся с плюсом, а в решении минус
Извините, Анна, не могу найти, о котором из примеров Вы говорите. Если это пример из комментариев, лучше указать дату.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста решить уровнения 27:(31 3/7- 2 11/14x)=1 1/8
Гаухар, не совсем понятно, где находится x. Возможно так:
Жду ответа очень срочно. Пожалуйста!
Извините, Гаухар, но очень срочно редко когда получается. Я старалась рассказать о решении уравнений так, чтобы можно было выполнить решение самостоятельно.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как решать такие уравнения :
a/9-5/9= 1
1-a/15=8/15
1) a/9-5/9= 1; a/9= 1+5/9; a=(14/9)∙9; a=14.
2) 1-a/15=8/15; a/15=1-8/15; a/15=7/15; a=(7/15)∙15; a=7.
как решить уравнение 92 разделить на (3 умноженное на Б + 5) равно 9
92:(3b+5)=9
3b+5=92/9
3b+5=10 2/9
3b=10 2/9 -5
b=5 2/9 :3
b=47/27
b=1 20/27.
помогите пожалуста решить уравнение:
1.7*0.1х
________ =2
3
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ
Добрый день! помогите еще решить уравнение
16.3-100х
_________ =5
2
16,3-100х=5∙2
100x=16,3-10
100x=6,3
x=6,3:100
x=0,063.
вери вери гуд
Really?
Здраствуйте, помогите решить уравненения
1.(x+4.8)/8=+12.5=25.9
2.(x-14.9)/9+1.25=36.7
3.4 минус x 7
— — =4 целых и —
7 17 17
Извините, в 1 и 3 не могу разобрать условие. 2:
(x-14,9)/9+1,25=36,7; (x-14,9)/9=36,7-1,25; (x-14,9)/9=35,45;
x-14,9=35,45∙9; x-14,9=319,05; x=319,05+14,9; x=333,95.
помогите с этим заданием: 500 — 755 : (3х — 40) +95 = 144
спасибо.
500 — 755 : (3х — 40) +95 = 144
595 — 755 : (3х — 40) = 144
755 : (3х — 40) = 595 — 144
755 : (3х — 40) = 451
3х — 40 = 755 : 451
3х — 40 = 755/451
3x = 755/451 +40
3x = 18795/451
x = 18795/451 : 3
x = 6265/451
x = 13 402/451.
спасибо большое ничего не понимала а теперь поняла
спасибо огромное эээх я бы хотела что бы вы стали моим классным руководителем
Диана, спасибо за доверие! 🙂
х+88,85-81=1,25 Подскажите,как решить?
Можно сначала упростить: х+7,85=1,25, а затем решить как линейное уравнение x=1,25-7,85; x=−6,6. Можно сразу x оставить в левой части, а числа перенести в правую сторону с противоположными знаками.
как решить (24+x)-21=10
(24+x)-21=10
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое:
24+x=10+21
24+x=31
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое:
x=31-24
x=7.
Это только один из способов.
Помогите решить (x+10)×2=20
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
x+10=20:2
x+10=10
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое:
x=10-10
x=0
Помогите решить
49:(y-3)=7
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное:
y-3=49:7
y-3=7
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность:
y=7+3
y=10
Упростить выражение
1)7x+3x+3
2)9y+8y+y
3)8a+17+2a+3
4)10b+6+3b+14
Чтобы сложить (говорят: «привести») подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на буквенную часть:
1)7x+3x+3=10x+3;
2)9y+8y+y=18y;
3)8a+17+2a+3=10a+20;
4)10b+6+3b+14=13b+20.
Помогите решить (5+x-7):6+12=20
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:(5+x-7):6=20-12;(5+x-7):6=8.
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель: 5+x-7=8∙6; 5+x-7=48.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое: 5+x=48+7;5+x=55.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:x=55-5; x=50.
чему равен икс 4(X+3)+7(x+12)=140
4(x+3)+7(x+12)=140
4x+12+7x+84=140
11x+96=140
11x=140-96
11x=44
x=44:11
x=4
Добрый день! Спасибо Вам огромное за очень доступное объяснение.Вы бы видели объяснение в нашем учебнике,там не каждый взрослый поймёт. Прямо хочется отправить Вам пример.
Верю, Надежда. Увы(.
Можно переслать Вам пример объяснения?Пыталась внуку по нему объяснять,а потом рассказала,как нас главным давно учили и,как Вы объясняете.Парень все понял.
Надежда, переслать пример можно. Только и без примера известно качество современных учебников(
Да,наверное, не стоит пересылать,тем более объяснение занимает целый лист. А вот уравнение- (98:14+(x-9):24)*40= 480.Вроде несложное, но мне кажется,что оно не для 5 класса,2 четверть.Как Вы считаете,Светлана Михайловна?
Не вижу смысла давать такое уравнение в 5 классе. Усложнение учебников приводит к тому, что ребенок без посторонней помощи не может усвоить материал. Хорошо, если есть кому помочь. А если некому?
И сейчас понимание Вам спасибо!Полностью согласна с вашим мнением.А ещё считаю,что учёба должна приносить радость,а не отбивать желание учиться.Сама в прошлом учитель,поэтому душа болит за образование.
Надежда, как точно Вы заметили про радость! Радость намного сильнее стимулирует желание учиться, чем давление. Давление, скорее, вызывает обратную реакцию, отторжение и негатив. Мне кажется, предоставление образовательных услуг отдельно от процесса воспитания — это не наш путь.
Спасибо Вам огромное ещё раз!Пусть все в вашей жизни складывается успешно,благодарных и понимающих Вам учеников.Вы действительно,помогаете учиться!
Надежда, спасибо Вам за светлые пожелания! Желаю Вам, Вашим детям и внукам всего хорошего!
помогите пожалуйста решить6(х+2)+8(х+11)=240
Спасибо.Уже решили)
И извините,что отняла у Вас много времени)))
🙂
Спасибо за пожелания и Вам!
Здравствуйте, хочу выразить благодарность, за ваше терпение и отзывчивость, сразу видно Человек! И отдельное обращение к людям, не ленитесь! Прорешайте примеры, тут уже на целый задачник хватит. Ещё раз спасибо!
Игорь, спасибо Вам за добрые слова!
Классные задачи только их так много
Арина, чаще бывают жалобы, что мало 🙂
2х+18=5х-10.
-14+6х=-16
Добрый день. Детям 5 класс, задали такие уравнения, но ответы получаются с остатком. Или мы неправильно их решаем?
Добрый день, Марианна! Да, ответы с остатком. Можно записать в виде обыкновенной дроби, если уже изучили.
Спасибо огромное за ответ!
Добрый день. Помогите пожалуйста решить пример: 102+(x-14)=158
x-14=158-102
x-14=56
x=56+14
x=70.
50-x=20+2x
Это линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую с противоположным знаком.
-х-2х=20-50
-3х=-30
х=-30:(-3)
х=10
помогите решить 1,4х=0,504
Сергей, здесь x — неизвестный множитель (знак умножения перед буквой и перед скобкой обычно не пишут). Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
x=0,504:1,4
x=5,04:14
x=0,36